25 сентября 1997 года состоялся первый полёт самолёта с крылом обратной стреловидности С-37

0

Первый полёт самолёта с крылом обратной стреловидности С-37 (Су-47) «Беркут» ОКБ Сухого провел лётчик-испытатель Игорь Викторович ВОТИНЦЕВ.

Су-47 «Беркут» (C-37) (по кодификации НАТО Firkin) — проект российского перспективного палубного истребителя, разработанный в ОКБ им. Сухого. Истребитель имеет крыло обратной стреловидности (КОС), в конструкции планёра широко используются композитные материалы. Главный конструктор — Михаил Асланович Погосян.
Проект развивался сначала как перспективная модель истребителя с КОС (крылом обратной стреловидности) для ВВС СССР (модернизация Су-27, тема С-37) в рамках отраслевой исследовательской программы с 1983-го, однако эта тема была закрыта в 1988-м. После этого заказчиком проекта выступал ВМФ СССР, что и предопределило дальнейшее развитие проекта как перспективного самолёта для авианесущих крейсеров. Проект переименовали и назвали Су-27КМ (корабельный модифицированный). Впоследствии, после распада СССР и кризиса в стране в 90-х, госфинансирование с проекта было снято и он продолжался только благодаря собственному финансированию ОКБ «Сухой». В итоге, после всех перипетий, самолёт был представлен публике на МАКС-1999 под именем С-37 «Беркут», а к МАКС-2001 переименован в Су-47 «Беркут». В 1997 году был построен первый летающий экземпляр Су-47, сейчас он является экспериментальным (и единственным).

Экземпляр Су-47 является экспериментальным. Он создавался для отработки схемы планёра, компоновочных решений и материалов, поэтому вооружение не могло быть размещено без дополнительной модернизации самолёта. В ходе разработки ПАК ФА, планёр Су-47 был модернизирован и получил один бомбоотсек, опыт создания которого впоследствии был применён на ПАК ФА.
В ходе разработки планировалось, что «главным калибром» истребителя, очевидно, станут управляемые ракеты средней дальности, имеющие активную радиолокационную систему конечного самонаведения и оптимизированные для размещения в грузовых отсеках самолётов (они имеют крыло малого удлинения и складные решётчатые рули). НПО «Вымпел» объявило о проведении успешных лётных испытаний на Су-27 усовершенствованного варианта этой ракеты, оснащённой маршевым прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Новая модификация обладает увеличенной дальностью и скоростью.
Важное значение в вооружении самолётов должны иметь и ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности. На МАКС-97 демонстрировалась новая ракета этого класса, К-74. Применение новой тепловой головки самонаведения позволило также увеличить максимальную дальность поражения цели на 30 % (до 40 км). Вероятно, в составе бортового вооружения перспективных истребителей будет сохранена и 30-миллиметровая пушка ГШ-30-1.
Планировалось, что как и другие отечественные многофункциональные самолёты — Су-30МКИ, Су-35 и Су-37, новые машины будут нести и ударное вооружение — высокоточные класса «воздух-земля» для поражения наземных и надводных целей, а также РЛС противника.


Оставить отзыв