«Интернет вещей» — с чем это едят

0

Сам термин IoT («Интернет вещей») появился достаточно давно, в конце 90-х годов прошлого века. Его придумали, чтобы пиарить революционную на тот момент технологию RFID, и «вещами» на тот момент были в основном разные товары на складах и в магазинах, обклеенные радиометками. Но термин прижился, и в скором времени его «натянули» практически на все M2M (machine-to-machine) коммуникации, включая датчики и сенсоры в традиционных SCADA системах.

Следующие 10 лет, с 2000 по 2010 год, IoT существовал в состоянии полусна, он занимал свою небольшую нишу, но никто его особенно не продюсировал. В то время активно накатывал мобильный бум, у всех появлялись смартфоны и трафик рос такими темпами, что и операторы, и производители были заняты освоением этого нового рынка. Но вот случился кризис 2008 года, денег стало меньше, перекредитоваться стало сложнее и старая модель роста начала давать сбои. Дальновидные визионеры индустрии стали задумываться, а что же будет после эры смартфонов? Кто поведет индустрию, где будут основные деньги в мобильных коммуникациях году, так скажем, в 2020-м?

My dear, here we must run as fast as we can, just to stay in place.

And if you wish to go anywhere you must run twice as fast as that.

Lewis Carroll

И вот в 2009 году Ericsson опубликовал отчет, в котором между прочим, среди остальных 100 страниц полезной аналитики, упомянул, что, вообще-то, к 2020 году в мире будет 50 миллиардов подключений умных устройств (читай: «вещей») к Интернету. Все перевели это в деньги, облизнулись, и идея как-то сразу понравилась. «Интернет вещей» разбудили, стряхнули пыль и вытащили обратно на помост со словами: «Встречайте наше будущее! Скоро здесь будут основные потоки денег в мобильных коммуникациях».

Действительно, если трезво оценить перспективы индустрии, то налицо два факта:

  1. Операторы связи все больше превращаются в эффективную «трубу» для передачи данных, которые им не принадлежат;
  2. Основной вектор развития индустрии лежит в области интеллектуальных сервисов, и основные деньги крутятся сегодня там, не в «трубах».

А операторам очень хотелось бы прикоснуться к этим деньгам, тем более что голосовые сервисы, их основной «генератор денег», начинают быстро «подъедать» разные шустрые ребята из Facebook (с их WhatsApp-ом), Google и т. д. «Интернет вещей» в этом смысле выглядит многообещающе. На его основе можно создать огромное количество разных сервисов. Тут тебе и умные здания и офисы, которые сами заказывают любимый кофе и подстраивают климат на рабочем месте так, как ты любишь, и умное управление строительством, когда бетон на нужный объект приезжает точно в срок, и управление трафиком, и умное фермерство, и умные безопасные города, и ЖКХ, и здравоохранение, и… В общем, практически любую область человеческой жизни можно потенциально делать умной и сделать на этом деньги. И это всем в индустрии нравится.

Продолжение в источнике: https://www.crn.ru/partners/partnership/detail.php?ID=116509



Оставить отзыв