Основные тренды для инвестиций в IT на 2017 год

0

Финтех в целом остается перспективным сегментом. По оценкам PwC, объем инвестиций в инновации в этой сфере в ближайшие 3-5 лет вырастет до $150 млрд. За последние годы на рынок вышло огромное число стартапов в сфере финансовых сервисов — как для корпоративных заказчиков, так и для потребителей. Но выживут, естественно, только немногие компании, которые смогут собрать аудиторию. Для неповоротливых банков покупка таких сервисов – прекрасная возможность быстро и недорого внедрить для своей клиентской базы современный уровень финансовых технологических решений.  Более того, в будущем практически все расчеты физлиц  возьмут на себя корпорации, обладающие огромными аудиториями: Facebook, Google, Apple. И для них покупка стартапов из области финтеха и безопасности – отличная возможность быстро и недорого захватить новые рынки. Facebook, на мой взгляд, филигранно проделал это уже не раз – с покупкой Instagram и WhatsApp, захватив рынки мессенджеров и фото-, видеосоцсетей. Известный проект TransferWise для p2p-кредитования привлек, например, более $116 млн.  а Stripe, платежная система в США, —  уже более $440 млн. Может быть, мы узнаем об их поглощениях в ближайшие годы?

По-прежнему не утихнет интерес инвесторов и пользователей к маркетплейсам. Если к  интернет-магазинам пользователи давно привыкли и постоянно пользуются ими в повседневной жизни, то маркетплейсы различных услуг сравнительно недавно получили широкое признание, их становится все больше, а ниши, в которых они работают, все более специализированными.  Примеры таких нишевых популярных маркетплейсов с хорошим потенциалом роста: Artsy – глобальный маркетплейс предметов искусства (привлек уже $50 млн)  и Le tote – подписка на комплекты одежды и аксессуаров, получил $27 млн (Le tote входит в число  портфельных проектов TMT Investments. — Forbes).  Для таких проектов отличным является рост в 2-3 раза в год, а оценки компаний начинаются от нескольких сотен миллионов долларов. Очень популярны и профессиональные маркетплейсы, где можно купить услуги дизайнеров, маркетологов, аналитиков, видеооператоров, фотографов и многие другие. Доски объявлений и классифайды – ближайшие родственники маркетплейсов, возникшие гораздо раньше, тоже неплохо себя чувствуют – например, такие лидеры, как Craiglist и Avito.

Проекты, связанные со здравоохранением, – другая перспективная ниша. С одной стороны, во всем мире идет процесс автоматизации и роботизации медицинской отрасли,  в ней все меньше низкоквалифицированного персонала. С другой стороны, накапливаемые клиниками, пациентами, государственными организациями, страховыми компаниями  «большие данные» дают возможность гораздо эффективнее ставить диагнозы и выравнивать качество услуг по всей территории страны. Второй аспект крайне важен  для больших стран с удаленными регионами — например, это актуально для России, США, Индии, Китая и т. д. Интересно, что в России в связи с сильной вертикалью и консолидацией медицинской отрасли, теоретически проще вводить новые софты и стандарты, чем в США, где работает очень много мелких клиник и частных врачебных кабинетов. Заинтересованы в развитии проектов этой отрасли все, включая страховые компании, которые несут значительные убытки из-за недостатка правильной информации. Сдерживающий фактор для проектов в этой нише — законы о персональных данных, которые в некоторых странах остаются достаточно консервативными.  Взлет рынка технологий в здравоохранении я жду через 5-10 лет. Но уже сейчас себя неплохо чувствуют: Collective Health — централизованная корпоративная система оказания и учета медицинских услуг персоналу с суммарным финансированием в $125 млн или, например, Owlet Baby Care — персональный датчик контроля уровня насыщенности крови младенца кислородом, который позволяет передавать тревожные сигналы родителям и отслеживать состояние ребенка через приложение (привлек $24 млн), Avizia — разработчик инновационных программных и аппаратных решений для телемедицины (объем финансирования — $23 млн).

Остаются интересны венчурным инвесторам и проекты в нише SaaS.  Все компании сейчас борются за безбумажный документооборот и возможность работы для удаленных сотрудников с максимальной эффективностью. Число «аутсорсеров» в Штатов уже достигло 15% и в будущем будет только расти. Правка и хранение документов в «облаке», цифровая подпись многократно ускоряют процессы работы бухгалтерии, юристов, сейлзов. Проекты SaaS во многих областях ждет рост в несколько раз. Для инвестора же данная модель очень привлекательна из-за подписной модели, а значит, гарантированного и предсказуемого дохода. В этой нише весьма перспективны, например, такие компании: Freshdesk —  динамично развивающаяся платформа автоматизации обработки запросов клиентов (он привлек уже около $150 млн), Vend — система централизованного управления розничными точками продаж (суммарный объем финансирования — $45 млн).

Источник



Оставить отзыв