15 июня 1862 года родился русский изобретатель Евгений Викторович Колбасьев

0

Евгений Колбасьев создал корабельный и подводный телефоны, придумал способ подводного освещения, разработал оригинальную конструкцию плавучей мины и несколько проектов подводных лодок.

Родился будущий изобретатель  в Одессе в семье дворян Таврической губернии Виктора и Лидии Колбасьевых. Кроме него в семье было ещё 4 ребенка.

В 1883 году Е.В. Колбасьев окончил петербургское Морское училище. С 1891 года он служит преподавателем Кронштадтской водолазной школы. Работа на этом посту позволила ему раскрыть свой талант изобретателя: именно в эти годы Е.В. Колбасьев разрабатывает конструкцию корабельного и подводного телефонов, а также создает систему телефонной связи с водолазом. Колбасьеву принадлежит авторство оригинального способа подводного освещения.

В 1893 году лейтенант Е.В. Колбасьев организовал в Кронштадте мастерскую по производству водолазного снаряжения и телефонных установок для кораблей. Позже именно в этой мастерской серийно строились судовые радиостанции системы А.С. Попова.

Е.В. Колбасьев — автор оригинальной конструкции плавучей мины и нескольких проектов подводных лодок, в одном из которых предусматривалась установка торпедных аппаратов системы Колбасьева, обеспечивавших залповую стрельбу.

 В 1901 году в мастерских Кронштадтского порта, в обстановке строжайшей секретности, корабельный инженер Николай Николаевич Кутейников построил по проекту Е.В. Колбасьева электрическую подводную лодку, известную под названием «Петр Кошка» (подводный миноносец лейтенанта Е.В. Колбасьева). Подлодка предназначалась для «подвижных минных батарей Порт-Артура».

Экипаж лодки состоял из трех человек, вооружение составляли две торпеды калибра 380 мм. Аккумуляторы общей массой 4 тонны обеспечивали 15-мильную дальность плавания под водой на скорости 3,5 узла, либо 40 миль в надводном положении на 4 узлах. Подводная лодка имела секционную конструкцию и состояла из девяти секций, самая тяжелая из которых имела вес 1,6 тонны, что позволяло перевозить субмарину в разобранном виде в стандартном железнодорожном вагоне. Таким образом, именно Колбасьев и Кутейников являются первыми создателями секционного метода строительства субмарин, нашедшего широкое применение в годы Второй мировой войны. Правда, никто об этом их изобретении в ту эпоху не узнал.

К сожалению, данный проект дальнейшего развития не получил. В феврале 1904 г. лодку отправили в Порт-Артур, где она без всякой пользы стояла в порту до конца обороны. Перед сдачей крепости японцам в конце декабря 1904 г. русские моряки затопили подводную лодку «Петр Кошка» в западной части гавани.

20 ноября 1918 года капитан 1-го ранга Евгений Викторович Колбасьев был расстрелян в местечке Инкерман близ Севастополя, ныне Крымской области.



Оставить отзыв