15 сентября в 1956 года совершил свой первый регулярный рейс реактивный пассажирский самолет Ту-104

0

Ту-104 проектировался на основе дальнего бомбардировщика Ту-16. Использовались его крылья, хвостовое оперение, гондолы двигателей и шасси. Для Ту-104 был увеличен диаметр фюзеляжа, а крыло перемещено вниз. Именно поэтому разработка самолёта заняла так мало времени. 

Официальное постановление Совета Министров о проектировании реактивного пассажирского самолёта в КБ Туполева вышло 11 июня 1954 года, хотя работы велись и раньше. А уже в 1956 году первый в истории гражданской авиации регулярный пассажирский рейс на реактивном самолете был совершен по маршруту Москва – Иркутск с промежуточной посадкой в Омске. Полет занял  7 часов 10 минут летного времени. Было преодолено расстояние  4 570 км. На борту было 50 пассажиров. Этим рейсом была открыта эра массового использования реактивной авиатехники не только в отечественной, но и мировой гражданской авиации.

Самолет выпускали сначала на заводе №135 в Харькове, чуть позже — на №166 в Омске, а в 1957 году оба предприятия перешли на 70-местную модификацию Ту-104А. В следующем году к серийному производству подключился завод №22 в Казани, который освоил 100-местный Ту-104Б. Всего до прекращения выпуска в 1960 году была построена 201 машина.



Оставить отзыв