23 мая 1934 года первая советская крылатая ракета Королёва поднялась в воздух

0

Выбор крылатых ракет в качестве перспективного направления ракетостроения не случаен — еще такие патриархи-теоретики космонавтики, как Циолковский и Цандер, считали, что ракеты, предназначенные для полетов в космос, нужно оснащать крыльями. Это позволит им разгоняться в атмосфере по наклонной траектории, используя подъемную силу и не тратя, таким образом, лишнего горючего.
Двигатель, который был установлен на экспериментальной ракете, был кислородным. Он обеспечивал невысокую тягу — максимум 50 кг. Но сама ракета весила и того меньше — 30 кг.

Ракета взлетала «по-самолетному» — с горизонтальных направляющих. По замыслу Королёва, ракета должны была подниматься по наклонной траектории — примерно под углом 60° к горизонту, а после того, как двигатель выключится, переходить на планирующий полет. Переключение режимов достигалось с помощью полумеханического управляющего устройства, которое по истечении заданного отрезка времени отклоняло рули высоты.

23 мая 1934 года первая крылатая ракета 06/1 поднялась в воздух и совершила удачный полет. Правда, особенной устойчивостью в воздухе она не отличалась — модель 06/1 сумела выполнять фигуры высшего пилотажа, но не по расчетной траектории. Вот почему в последующих моделях пришлось многое доработать.

Тем не менее, это был первый столь успешный эксперимент в истории отечественного ракетостроения. Конструкторами экспериментальной крылатой ракеты выступили 27-летние учёные Сергей Королёв и Евгений Щетинков. 



Оставить отзыв