«Это отечественная разработка, которая позволяет любому юридическому лицу в течение 10-15 минут самостоятельно публиковать свой аудио- или видео-контент в дополненной реальности.»

0

Респондент — Максим Лепилин, один из основателей проекта по созданию браузера дополненной реальности GLAZAR.

И.К.: Специализация вашей компании – дополненная реальность и 3D дизайн. Как Вы думаете, каким промышленным предприятиям такие услуги могли бы быть интересны?

М.Л.: Если говорить точнее,  мы – создатели платформы дополненной реальности GLAZAR. Это отечественная разработка, которая позволяет любому юридическому лицу в течение 10-15 минут самостоятельно публиковать свой аудио- или видео-контент в дополненной реальности. Причем этот контент автоматически попадет на  Google Play и App Store через наше приложение. Раньше предприятию пришлось бы сначала заказать где-то разработку собственного мобильного приложения стоимостью от 300 тысяч, плюс нужно было побеспокоиться о подводных камнях – лицензиях, серверах и тому подобном. А мы и о серверах позаботились, и цену вопроса снизили как минимум в 10 раз. За пользование нашей платформой будет годовая фиксированная плата не больше 30000 рублей.

И.К.: Есть ли у вас уже заказчики среди промышленных предприятий?

М.Л.: Мы реализовали проект для производителей сильфонных компенсаторов, визуализировали работу узлов производственной цепочки. Речь шла в том случае о производстве вакуумного кармана. Объяснить на словах все нюансы такого производства довольно сложно, поэтому для проведения наглядных презентаций  была создана графика в  дополненной реальности. Теперь на любой деловой встрече или на выставке сотрудники предприятия могут навести смартфон на свою полиграфическую продукцию и продемонстрировать всем интерактивное видео через приложение GLAZAR.

И.К.: Как происходит создание такой визуализации в технологии дополненной реальности?

М.Л.: Сначала нам присылают  2D-наброски  с поэтапным описанием того, что хотелось бы видеть в результате. Для этого к изображениям добавляются комментарии:  «здесь пластина сжимается, здесь разжимается, потом мы ее свариваем». Необходимо подробное описание всего производственного цикла. На основе этого описания мы создаем 3D, анимируем его, получаем видеоролик  и через нашу платформу GLAZAR выкладываем его на сервер с привязкой к маркеру. Маркером в данном случае служит любая полиграфическая 2D-картинка заказчика.


И.К.: Какие еще кейсы для промышленных предприятий у вас есть?

М.Л.: Недавно мы начали разработку решения для дистанционного сбора данных со счетчиков воды. С помощью этого решения любой инженер через  запущенное на смартфоне приложение GLAZAR может передавать данные со счетчика прямо на сервер. Для этого нужно сначала навести смартфон на так называемый маркер. Полиграфическая картинка с помощью видеопотока сопоставляется с картинкой на сервере, и гаджет  получает  команду подгружать контент.

И.К.: Все промышленно-ориентированные решения дополненной реальности имеют привязку к маркеру?

М.Л.: Нет,  в технологии ARCore нет привязки к маркеру, а есть привязка к площади. Гаджет с запущенным приложением понимает, где он находится, и считывает пространство  – распознает, например, что это — пол, а это — стол. С помощью этой технологии можно моделировать размещение объектов на плоскости в масштабе 1 к 1. Например, в пустом производственном помещении можно увидеть наглядно как расположатся станки, сколько их может быть размещено, и так далее. Таким образом виртуальный мир накладывается на мир реальный, и это помогает сократить издержки.



Оставить отзыв