Инженерный клуб поддержал Industrial It Forum

0

30 октября в конгресс-центре «Ленполиграфмаш» проходил шестой Форум промышленной автоматизации, ключевой темой которого стал искусственный интеллект в промышленности. Инженерный клуб по традиции выступил информационным партнером мероприятия в качестве специализированного электронного СМИ. Партнерами форума также являлись Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле; Санкт-Петербургский клуб ИТ-директоров; Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга; холдинг и технопарк ЛЕНПОЛИГРАФМАШ; ПАО Мегафон.

Деловую программу мероприятия открыла панельная дискуссия «Искусственный интеллект в промышленности». Марина Онищенко, директор департамента анализа данных Softline Digital, сформулировала основные сферы применения ИИ:

«Сomputer Vision, распознавание голосовых сообщений и видеопотоков, сигналов с IoT-устройств – тут уже не обойтись без систем машинного обучения».

Затем слово взял Игорь Зельдец, директор по развитию бизнеса «КРОК» в химической и нефтегазовой промышленности:

«Мы понимаем под искусственным интеллектом системы, которые обладают свойством дообучаться и принимать какие-то продвинутые самостоятельные решения. Но ИИ не является панацеей, и на самом деле повышение эффективности во многих процессах лежит в области реинжиниринга. ИИ в моем понимании – это некая вишенка на торте цифровизации, но этот хайп  существенно помогает внедрять новые технологии в компании, в том числе промышленные».

О трудностях внедрения ИИ в промышленности говорил Александр Рубштейн, директор дирекции проектного управления «Автоматика – сервис»:

«Это тяжелые решения, то есть они финансово затратны, их разработка может занимать много времени, они имеют определенные риски, связанные со сложностью внедрения. Чтобы убедиться, что эти риски минимизированы, нужно иметь определенные коммуникационные площадки, определенные зоны, где вы можете быстро оттестировать это решение. И если вы видите, что оно соответствует вашим требованиям, быстро пускать его в производство».

 О том, что развивать подобные решения могут далеко не в каждой компании, говорил и продакт-менеджер Lenovo Андрей Сысоев:

«Я вижу,  что основными драйверами являются научно-исследовательские вычислительные центры, университетская среда и сильно прокачанные организации в цифровом плане – Яндекс, Сбер и т.д. То есть организации, которые готовы инвестировать большие средства в технику и человеческие ресурсы».

 



Оставить отзыв