Инженерный клуб посетил АО «Центр технологии судостроения и судоремонта»

0

Акционерное общество «Центр технологии судостроения и судоремонта» — ведущий технологический центр судостроения России, одна из крупнейших научных организаций Санкт-Петербурга.

Организация имеет статус Государственного научного центра Российской Федерации, проводит фундаментальные и поисковые исследования в области создания современных технологий для судостроения и машиностроения, в том числе на основе использования источников энергии и новых физических явлений, активно участвует в разработке и реализации крупных инвестиционных проектов.

Советник генерального директора АО «ЦТСС» Владимир Федорович Рыманов рассказал Инженерному клубу  о последних событиях в жизни предприятия.

И.К.: Владимир Федорович, добрый день. Представители АО «ЦТСС» являются активными членами Инженерного клуба с самого его открытия. Хотелось бы и нам поближе познакомиться   с Центром. Давайте условно отмотаем время лет на пять назад и посмотрим, что же произошло на предприятии за это время?

В.Ф.: Для начала несколько слов о структуре ЦТСС, она достаточно непроста. В 1939 году был образован Союзный трест «Оргсудпром», который стал основой для создания в послевоенные годы ЦНИИ технологии судостроения (ЦНИИТС). После развала СССР в ЦНИИТС вошли ГСПИ «Союзпроектверфь», КБ «Армас», созданное на базе конструкторского бюро завода «Знамя Октября» по проектированию и производству судовой арматуры и КБ «Восток», специализирующееся в области проектирования рыбопромысловых судов. Позднее в составе ЦНИИТС была организована внешнеэкономическая фирма (ВЭФ) и отраслевой центр ценообразования и нормирования труда в судостроении (ОНТЦ «Румб»). В 2007 году «ЦНИИТС» преобразован в ОАО «ЦТСС» (ныне АО «ЦТСС»).  В настоящее время в АО «ЦТСС» работают 1047 чел. Более 96 % руководителей и специалистов, занятых научно-исследовательской и конструкторской работой имеют высшее образование, 40 сотрудников имеют ученую степень кандидата и доктора наук. За 5 лет заметно сократился средний возраст, сегодня это 47 лет. Общая численность молодых специалистов (до 35 лет) сегодня  свыше 350 человек. Пути повышения эффективности производства напрямую связаны с максимальным использованием всех ресурсов, от кадровых до технического уровня производства. Средняя зарплата  выше среднеотраслевой по городу.

В 2016 году прошли профессиональную подготовку и повышение квалификации в различных учебных заведениях более 200 сотрудников, из них более 30 чел. – рабочие. Финансовое обеспечение учебного процесса составило 2,8 млн. руб. В 2016 году в организации прошли производственную и преддипломную практику более 15 студентов ВУЗов и средних учебных заведений. С целью   привлечения и мотивации молодых специалистов успешно применяется Положение о стартовых условиях труда, предусматривающее повышенный первоначальный оклад, а также установление персональной надбавки. С 2015 года действует положение по займам на приобретение жилья для работников Центра — в первую очередь для молодых специалистов — также в течение последних лет действует положение о добровольном медицинском страховании.

И.К.: Просто образцово-показательное предприятие, как говорили в советскую бытность, рады за вас. На наших встречах в Инженерном клубе много говорится об инновациях, модернизации предприятий. Надо полагать, ЦТСС не обошли эти изменения?

В.Ф.: Давайте условно разделим все источники финансирования на три потока-это ГОЗ (Гособоронзаказ), ФЦП «РГМТ»(Федеральная целевая программа « Развития гражданской морской техники») и собственные средства компании.

Так вот на средства, полученные от государства, и частично на собственные инвестиционные   вложения, мы создали   отраслевой стендовой комплекс отработки судовой арматуры различных типов и назначений для жидких, газообразных сред и воздуха высокого давления (400 атм);

— осуществили техническое перевооружение испытательных комплексов акустической и вибрационной защиты судовых помещений и испытаний трубопроводной арматуры и устройств систем ВВСТ;

— также технически перевооружили лабораторно-стендовые корпуса и ОП для комплексного проведения испытаний арматуры и фильтров.

На средства ФЦП «РГМТ» мы осуществили техническое перевооружение ОП, обеспечивающего создание и отработку нового механизированного оборудования для судостроительных, судоремонтных и машиностроительных предприятий отрасли и  испытательных комплексов трубопроводной арматуры и устройств.

А вот за счет собственных средств мы произвели реконструкцию производственных помещений, инженерных сетей, расширили инфраструктуру Центра, приобрели оборудование для информационных сетей, программного и аппаратного обеспечения.

Особой нашей гордостью является строительство нового инженерно-лабораторного корпуса (ИЛК) общей площадью 1500 кв. м, в т. ч. 1200 кв. м производственно-лабораторные площади и 300 кв. м служебно-бытовые.

Проектирование   осуществляла   ПФ «Союзпроектверфь», а строительство ИЛК мы выполнили за счет собственных средств, это порядка 200 млн. руб. плюс стоимость устанавливаемого оборудования — еще  около 180 млн. руб.

Всего за пять лет на модернизацию и техническое перевооружение Центра израсходовано почти 2200 млн. руб. из них половина – это собственные средства. В настоящее время здание ИЛК построено, некоторые участки уже работают, в иных подготовлены площадки для установки уникальных станков и оборудования.

И.К.: Это оборудование произведено опять же вами? 

В.Ф.: Нет, нами спроектирована и произведена только часть оборудования.

Ну и конечно, какую-то часть мы закупили и вот сейчас будем устанавливать и монтировать на уже подготовленных площадках. К весне все должно быть готово и, чтобы не быть голословным, приезжайте к нам ближе к лету, и мы с удовольствием продемонстрируем Вам и Инженерному клубу полностью оснащенный Инженерно-лабораторный корпус.

И.К.: Спасибо, обязательно приедем. Вы уже затронули ранее вопрос модернизации предприятия, можно несколько слов о том, какие новые технологии используются сейчас?

В.Ф.: Как уже было отмечено в составе ЦТСС   имеются НТФ «Судотехнология» и ПФ Союзпроектверфь, которые выполняют разработку технико-экономических обоснований строительства, реконструкции и модернизации предприятий отрасли. При этом нами учитываются новейшие достижения отечественной и зарубежной науки и технологий, производственные цеха оснащаются в первую очередь отечественным оборудованием и СТО разработки ЦТСС.  На отдельных технологиях можно остановиться более подробно.

Но это отдельная тема для разговора, которая потребует значительно большего времени.

И.К.: А как себя чувствуют инженеры в стенах вашего предприятия?

В.Ф.: В последние годы выполнен большой объем мероприятий  по техническому перевооружению и модернизации инженерно-лабораторной базы Центра, мы усовершенствовали рабочие места сотрудников, приобрели новое программно-аппаратное обеспечение, оснастили рабочие помещения новой офисной мебелью.

В организации созданы уникальные научные центры — Центр лазерных исследований и Центр виртуальных исследований.  Постоянно  совершенствуется организационно-производственная структура АО «ЦТСС». Мы планомерно   проводим работу по обучению, повышению квалификации, подготовке и переподготовке кадров.

Что касается социальной области, мы систематически производим профессиональный осмотр работников, в т. ч. инженеров, чей труд связан с вредными производственными факторами, осуществляем своевременную подготовку производственных и лабораторных помещений к осенне-зимнему периоду и выполняем постоянный  контроль за соблюдением нормативов ПДВ в лабораториях и помещениях, где ведутся исследования и работы с композитными материалами, осуществляется контроль за соблюдением освещенности на рабочих местах и др.

И.К.: Картина получилась достаточно позитивная. Давайте как-то подводить итог нашей беседы.

В.Ф.: Сегодня АО «ЦТСС» представляет собой многопрофильный научно-производственный комплекс, имеющий в своем составе научно-исследовательские лаборатории, конструкторские и проектные подразделения по проектированию и модернизации судостроительных верфей, гидротехнических сооружений и машиностроительных производств, судов рыбопромыслового флота, конструированию и производству судовой арматуры, разработке и изготовлению средств технологического оснащения судостроительного производства.

Мы создаем импортозамещающее оборудование, например, создан автомат для гибридной лазерно-дуговой вертикальной сварки корпусных конструкций буровых установок и роботизированный комплекс для лазерной наплавки изделий судового машиностроения (см. фото).

В обществе идет постоянный процесс обновления кадров путем привлечения молодых ученых и специалистов.   На сегодняшний день АО «ЦТСС» — это эффективно работающее предприятие, имеющее гарантированный портфель заказов на долгосрочную перспективу. Нам приятен интерес  Инженерного клуба к  АО» ЦТСС» и , пользуясь случаем,  мы поздравляем и само объединение, и каждого его члена в отдельности с наступающим Новым 2017 годом!

И.К.: Владимир Федорович, спасибо за поздравление, за время уделенное нам, за интересную беседу. Мы, в свою очередь, поздравляем   весь коллектив АО»ЦТСС» с наступающим Новым Годом, желаем дальнейшего развития, новых успехов и новых побед!

 Беседу с Советником генерального директора АО «ЦТСС» Владимиром Федоровичем Рымановым от лица Инженерного клуба вела Любовь Николаевна Бирюкова.

Беседу вела Бирюкова Л.Н.

 



Оставить отзыв