Маркетинговые и аналитические исследования
“Инженерный клуб” совместно с Институтом инновационных технологий в бизнесе проводит исследования различных отраслей промышленности и оказывает услуги для предприятий и организаций по предоставлению аналитических отчетов, разработанных на их основе.
Тематика аналитических исследований
Исследования сгруппированы по 2 направлениям:
- Аналитические обзоры продукции
- Аналитические обзоры отраслей
Аналитические обзоры продукции
Данные обзоры включают следующие основные разделы:
товарная политика
- Позиция продукции на рынке;
- Длина и глубина производственной линии;
- Функциональные характеристики;
- Торговые марки и бренды;
- Жизненный цикл изделия и товара;
- Упаковка и маркировка, дизайн;
- Гарантии;
- Ширина, длина и глубина ассортимента;
- Товарный ассортимент и номенклатура.
ценовая политика
- Становление и корректировка цен;
- Задачи и методы ценообразования;
- Цена производителя и представителей;
- Ценовая дифференциация;
- Политика скидок и их структура;
- Условия контрактов;
- Себестоимость;
- Соотношение «цена/качество»;
- Норма прибыли;
- Чувствительность и эластичность цен.
сбытовая политика
- Прямые продажи и посредники;
- Протяженность системы сбыта;
- Плотность системы сбыта;
- Управление и контроль за каналами сбыта.
политика продвижения
- Реклама;
- Стимулирование сбыта;
- Связи с общественностью;
- Личные продажи.
сервисная политика
- Сопутствующие услуги и сервис;
- Предпродажный сервис;
- Сервис во время продажи;
- Послепродажный сервис.
рыночная конъюнктура
- Производители и их характеристики;
- Потребители;
- Поставщики;
- Дистрибьюторы;
- Конкуренты.
Аналитические обзоры отраслей
Данные обзоры включают следующие основные разделы:
- Значение отрасли в экономике;
- Отраслевой состав;
- Структура и динамика российского рынка;
- Структура и динамика зарубежного рынка;
- Технологическое и техническое оснащение;
- Влияние научно-технической революции на развитие отрасли;
- Внешнеэкономическая деятельность;
- Инвестиционная привлекательность;
- Стандартизация и сертификация;
- Государственное регулирование;
- Законодательная база;
- Влияние микро- и макрофакторов на развитие;
- Перспективы развития и размещения.
По запросам наших клиентов мы проводим специальные (заказные) аналитические исследования в области информационных систем в интересах заказчика. Содержание каждого из разделов варьируется в зависимости от состояния современной экономики, а также пожеланий и требований заказчика.
Аналитические обзоры носят периодический характер, что позволяет прослеживать динамику различных показателей, в том числе экономических.
Показатели имеют стоимостное и натуральное выражение.
Методика проведения исследований
Специалистами Института инновационных технологий в бизнесе разработана представленная ниже методика, используемая при составлении систематически публикуемых аналитических обзоров.
Цель исследований
Целью проведения исследований является предоставление актуальной и достоверной информации о той или иной категории инжниринговой продукции и/или услуг, состоянии и развитии разнообразных отраслей промышленности со стратегической и тактической точек зрения. Обзоры призваны помочь клиенту получить информацию об инфраструктуре рынка, потребителях продукции, конкурентах, поставщиках и производителях, применяемой товарной, ценовой, сбытовой политики, а также политики продвижения. Более того, предоставляется информация, относящаяся к окружению предприятия в отрасли, влиянию факторов внешней среды, государственному окружению, влиянию научно-технического прогресса, инвестиционной привлекательности и перспективам развития того или иного направления в отрасли. На основе полученной информации клиент сможет принять эффективное управленческое решение по интересующей его проблематике.
Аудитория исследований
Аудиторией исследований являются представители компаний машиностроения, приборостроения, строительства, энергетики, нефтегазовой промышленности, радиоэлектроники, телекоммуникации, НИИ и ПКБ, принимающие решения по новой технике, эффективному техническому развитию, направленными на поиск путей инновационного развития в своей отрасли, а также компании, поставляющие продукцию, услуги и решения для данных отраслей.
Участники исследований
Участниками исследований являются специалисты Института инновационных технологий в бизнесе, Инженерного клуба, а также поставщики специализированных инженерно-технических продукции, услуг и решений и их партнеры.
Поставщики имеют возможность включать информацию о своих продукции и услугах в разрабатываемые отчеты.
Компании, заинтересованные в участии в подобных проектах, могут связаться со специалистами Института инновационных технологий в бизнесе, Инженерного клуба, которые рассмотрят эту возможность. Для положительного ответа с нашей стороны достаточно, чтобы предлагаемое решение соответствовало тематике обзора, были в наличие проекты, успешность которых можно проверить при необходимости, а также не срывались сроки выхода регулярного отчета.
Источники информации
Основными источниками информации при разработке аналитических обзоров являются: информация от компаний, пресс-релизы компаний, официальные web-сайты компаний, новостные ленты специализированных СМИ, материалы конференций, форумы специалистов, аналитические материалы (публичные исследования) и статьи.
Примеры аналитических отчетов
Некоторые из примеров маркетинговых исследований, на основе которых предоставляются аналитические отчеты, приведены ниже.
Машиностроение
Производители продукции:
- Аналитический обзор производителей шлифовальных станков;
- Аналитический обзор ассортимента универсальных регуляторов-измерителей;
- Аналитический обзор производителей силовых модулей;
- Маркетинговое исследование сервисной политики поставщиков листогибочных прессов;
- Аналитический обзор рынка массовых металлоизделий (метизов).
Отрасли
- Маркетинговое исследование внешнеэкономической деятельности предприятий на рынке станкостроения;
- Маркетинговое исследование инвестиционной привлекательности предприятий ремонта машин и оборудования;
- Маркетинговое исследование технологического и технического оснащения предприятий отрасли судостроения.
Строительство
Производители продукции:
- Аналитический обзор производителей систем орошения;
- Аналитический обзор рынка гидромелиоративного строительства;
- Маркетинговое исследование политики ценообразования услуг монтажа металлоконструкций.
Отрасли:
- Маркетинговое исследование ассортимента инжиниринговых услуг;
- Маркетинговое исследование конкурентной ситуации в сфере технадзора;
- Маркетинговое исследование зарубежного рынка транспортного строительства;
- Маркетинговое исследование законодательной базы в сфере промышленного строительства.
Энергетика, нефть и газ
Производители продукции:
- Аналитический обзор производителей паровых котлов;
- Маркетинговое исследование условий контрактов на поставку котлов-утилизаторов;
- Маркетинговое исследование себестоимости паропроводов тепловых электростанций;
- Маркетинговое исследование сервисной политики эксплуатации водяных тепловых сетей.
Отрасли:
- Маркетинговое исследование российского рынка транспортировки нефти;
- Маркетинговое исследование государственного регулирования транспортировки газа;
- Аналитический обзор технологического и технического оснащения газоперерабатывающей промышленности;
- Аналитическое исследование влияния научно-технической революции на развитие нефтедобывающей промышленности.
Телекоммуникации
Производители продукции:
- Аналитическое исследование производителей силовых кабелей;
- Маркетинговое исследование способов ценообразования оптических панелей;
- Маркетинговое исследование ассортимента портативных радиостанций;
- Маркетинговое исследование российского рынка кабельных систем.
Отрасли:
- Маркетинговое исследование зарубежного рынка радиосистем;
- Маркетинговое исследование перспектив развития оптических систем;
- Маркетинговое исследование инвестиционной привлекательности предприятий магнитных систем.
Информационные технологии
- Аналитический обзор производителей и поставщиков систем CAD/CAE/CAM
- Аналитический обзор производителей и поставщиков систем PDM/PLM
- Аналитический обзор производителей и поставщиков автоматизированных систем технологической подготовки производства
- Аналитический обзор производителей и поставщиков АСУТП
- Аналитический обзор производителей и поставщиков систем управления проектами
- Маркетинговое исследование рынка систем ERP
- Маркетинговое исследование рынка систем MES
- Маркетинговое исследование государственного регулирования рынка информационных технологий
Дискуссии