Три проблемы станкостроительной отрасли России

когда: 
9 апреля 2013
где: 

В марте 2013 года в рамках подготовки II Всероссийского промышленного Форума "Металлообработка: Стратегия 2013-2015" было проведено комплексное исследование ключевых проблем металлообрабатывающей и станкостроительной отраслей России.

В экспертном опросе, который провел департамент исследований и аналитики КВК "Империя", приняли участие 900 владельцев, генеральных и коммерческих директоров машиностроительных и металлообрабатывающих предприятий.
 
Как подтвердили участники опроса, сегодня Россия в сфере металлообработки и станкостроения отстает от зарубежных конкурентов, таких как Европа, Китай, Тайвань, Южная Корея. Германия, Швейцария, минимум на 5-10 лет. По словам одного из участников опроса, "импорт современного оборудования из-за рубежа - в нашей отрасли на данном этапе это необходимость..."
 
Именно поэтому большинство респондентов отметили, что возрождение отрасли требует решения трех проблем:
  • обеспечение Российских предприятий достаточным финансированием из внешних источников и внутренних резервов;
  • переход промышленного производства на современный уровень: как с точки зрения управленческих аспектов, так и со стороны технологического обеспечения предприятия;
  • кадровый "голод" отрасли - поиск и мотивация квалифицированных кадров, способных эффективно работать на современном оборудовании;
Также исследование показало низкий уровень доверия отечественных производителей и поставщиков оборудования к власти: вопросы государственной поддержки и реформирования системы госзакупок получили минимальный рейтинг.
 
Кроме того, повышенный интерес участников опроса вызвали вопросы обеспечения и контроля качества продукции и тема сервисного обслуживания сложного перерабатывающего оборудования.
 
Отзывы и комментарии респондентов показали, что российская металлообрабатывающая промышленность страдает от недостатка маркетинговой информации: многие руководители выразили заинтересованность в различных обзорах, каталогах и справочника по российскому рынку металлообрабатывающего оборудования. Это означает, что сегодня компании-поставщики, ведущие грамотную маркетинговую политику, обладают значительным потенциалом для наращивания рыночной доли.
Подробнее: http://www.i-mash.ru
 

Полный доступ к материалам «Инженерного Клуба» возможен после регистрации на сайте

© При использовании информации ссылка на enginclub.ru обязательна