В 2019 году город закупает 21 низкопольный вагон Витязь-М. Заказ выполняется в сжатые сроки. Уже в начале осени новые трамваи выйдут на маршрут на Юго-Западе Петербурга. Сокращение интервала между заключением контракта и поставкой техники – важный фактор. Выделенные на приобретение нового подвижного состава деньги максимально быстро дают отдачу: повышается качество жизни горожан, снижаются эксплуатационные затраты транспортных предприятий. «Быстро и качественно. Мы гордимся тем, что открыли в Петербурге самый современный завод по производству электрического транспорта», — говорит Борис Боровой, вице-президент ПК Транспортные системы.
На сборку одного современного петербургского трамвая уходит всего две недели. Нигде в мире не собирают столь сложную продукцию так быстро. Несмотря на то, что Невскому заводу электрического транспорта немногим более года, производственный процесс отлажен до мелочей. Уже окрашенные секции привозят на специальных автомобильных тралах. В городе на Неве их начиняют современной электроникой, монтируют кабину водителя, устанавливают сиденья, собирают интерьер салона. В процессе сборки трамвай перемешается по цеху, что тоже экономит рабочее время. Самый серьезный этап – приемка нового вагона. На заводе даже построили специальную камеру, где на трамвай обрушивается поток воды, настоящий тропический ливень.
В Петербург по контракту 2019 года поставляются трехсекционные трамваи «Витязь-М», традиционного для города на Неве красного цвета. Более двух сотен таких вагонов уже работают в Москве и Петербурге и хорошо себя зарекомендовали. 6 широких дверей существенно сокращают время посадки-высадки пассажиров. А значит, трамвай быстрее проходит по маршруту, быстрее доставляет людей. Низкий пол удобен для горожан с колясками. Позаботились создатели и о климате внутри вагона: два кондиционера работают на пассажирский салон, а еще один обеспечивает комфортные условия для водителя. Безопасность пассажиров вагоновожатому помогут обеспечить 12 видеокамер: в «Витязе-М» нет так называемых «слепых зон». А комфортной поездку сделает планировка салона: в 27-метровом» трамвае размещено свыше 60 мест для сидения, поручни закреплены так, чтобы до них не нужно было тянуться.
В Петербурге ПК Транспортные системы производит 8 моделей трамваев длиной от 16 до 34 метров. Они рассчитаны на маршруты с разными пассажиропотоками. Вагоны разработаны в России и более чем на три четверти собираются из отечественных комплектующих. Сердце любого трамвая – силовое электрооборудование производится в городе на Неве. Ряд технических решений защищен авторскими патентами. С полным правом можно говорить, что в городе на Неве возрождено трамвайное производство. Современное, но сохраняющее лучшие российские инженерные традиции. Так, вагоностроители совместно с отечественными компаниями тестируют беспилотный трамвай. Предполагается, что отдельные его системы, отвечающие за безопасность, будут устанавливаться на серийные трамваи уже со следующего года.
Подвижной состав, построенный в Санкт-Петербурге Транспортными системами, работает сегодня в ряде российских городов и даже за пределами страны. Близится к завершению работа над заказом латвийского Даугавпилса. Начата работа над выполнением контракта на строительство 15 трамваев для столицы Бурятии Улан-Удэ. Поставка 300 трамваев для Москвы – стала самой крупной закупкой такой техники в мире.