Первый полет уникального советского самолета-амфибии: летающей лодки Бе-6

0

Бе-6 — ставший уже легендарным цельнометаллический двухмоторный гидроплан. Первые две буквы в классификации были сокращением от фамилии его конструктора — Георгия Михайловича Бериева. С 1934 года этот талантливый изобретатель руководил расположенным в Таганроге Центральным конструкторским бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС). Под его началом был разработан целый спектр разнообразных отечественных гидросамолетов. Летающая лодка Бе-6 для своего времени стала одной из наиболее удачных, надежных и приспособленных к самым разным условиям и режимам эксплуатации. Ей не нужны были аэродромы и взлетно-посадочные полосы: самолет мог взлетать и приземляться практически с любой ровной поверхности, включая водное пространство.

Самолет серийно выпускался всего лишь 5 лет (1952-1957), но за это время было создано 123 экземпляра 19 (!) различных модификаций. Почти два десятилетия стояли они на вооружении ВМФ, гражданской полярной авиации. Многофункциональность Бе-6 позволяла использовать его в самых разнообразных вариациях: в качестве патрульного самолета и дальнего морского разведчика, транспортно-десантного судна, а при необходимости и бомбардировщика-миноносца.

Экипаж многоцелевой летающей лодки составлял 8 чел., при этом самолет на своем борту мог нести до 40 чел. морского десанта. Впечатляли и технические данные: со скоростью на высоте до 400 км/ч Бе-6 был способен преодолевать расстояние до 5 тыс. км. В случае оперативной необходимости он мог подниматься и на значительную (до 6 км) высоту: для этого на его борту имелось специальное кислородное оборудование и противообледенительная система. Не помехой полетам были сложные метеоусловия и ночное время суток. Корпус судна для повышения живучести самолета в случае нештатных ситуаций (аварийная посадка, падение и т.п.) был разделен на восемь водонепроницаемых отсеков.

В мире сохранилось лишь 4 экземпляра Бе-6: два в Китае, и по одному на Украине и в России. Единственный российский экземпляр Бе-6 входит в состав действующего уже четыре десятилетия музея ВВС Северного флота.



Оставить отзыв