Центр инженерно-технических и профессиональных компетенций

«Инженерный Клуб» является ведущей дискуссионной площадкой для профессионалов в области инжиниринга, которые изнутри понимают проблемы и потребности предприятий российской промышленности.

В настоящее время «Инженерный Клуб» работает над реализацией ряда крупных проектов, значимых как для инженерного сообщества, так и для развития национальной экономики в целом. Наиболее масштабным является проект создания Центра Инженерно-Технических Компетенций (ЦИТК), реализуемый совместно с Санкт-Петербургским Межрегиональным Ресурсным Центром (МРЦ) и Институт Инновационных Технологий в Бизнесе (ИИТБ).

Идея проекта заключается в создании на основе государственно-частного партнерства Центра ИТК, реализующего систему комплексной непрерывной профессиональной подготовки руководителей и специалистов для промышленных предприятий по информационным, инженерным, техническим, экономическим направлениям на основе специализированных учебных программ.

ЦИТК представляет собой учебно-методический центр, объединяющий в себе материально-техническую базу практического профессионального обучения и современные образовательные методики и технологии, позволяющие готовить специалистов, отвечающих актуальным требованиям.

Стратегическая цель Центра – содействие развитию кадрового потенциала предприятиями для повышения их конкурентоспособности и эффективности.

Работа центра основана на взаимодействии государственных органов, образовательных учреждений, предприятий и организаций различных форм собственности, зарубежных партнеров.

ЦИТК будет обладать передовым оборудованием и высококлассными специалистами в области механообработки.

Основной целью ЦИТК является предоставление услуг по производственно-техническому обучению, включая:

  • обучение на основе производственных партнерств для предприятий,
  • курсы повышения квалификации (сертифицированные курсы для адаптации и дальнейшего развития профессиональной компетентности в соответствии с новыми производственными требованиями).

Также ЦИТК будет предоставлять услуги полного производственного цикла и консультационно-информационные услуги.

Отдельно следует отметить существенную социальную значимость проекта. Его реализация не только создаст новые рабочие места для высококвалифицированных кадров, но и будет способствовать улучшению одного из основных сдерживающих факторов в развитии региона – качества подготовки персонала и менеджмента.

Результатом этого станет значительное увеличение объемов выпуска конкурентоспособной инновационной продукции.

Свою поддержку создания ЦИТК уже выразили представители многих организаций, чьи руководители и ведущие инженерно-технические специалисты являются членами «Инженерного Клуба».

Приглашаем Вас к сотрудничеству и обмену мнениями по данному проекту!

Предпосылки реализации проекта

Проект Центра Инженерно-Технических Компетенций (ЦИТК) востребован в силу ряда объективных предпосылок.

Согласно исследованию компании McKinsey, дефицит профессиональных навыков является одной из шести основных причин низкой производительности труда в России.

В промышленности, по выводам исследования Гимпельсона, наблюдается «почти тотальный дефицит человеческого капитала, то есть нехватка людей, обладающих необходимыми знаниями, квалификацией и навыками».

Данные выводы подтверждаются результатом опроса бизнесменов, проведенного ВЦИОМ. Согласно данному исследованию, большинство респондентов ощущают угрозу нехватки профессиональных кадров. Основные причины сложившейся ситуации таковы:

  • существенно ослаблена профессиональная школа;
  • отсутствует система развития персонала предприятия;
  • разрушены прежние связи между профессиональным образованием и профессиональным трудом (рынок профессий и рынок образовательных услуг в России практически не связаны).

Возросшая потребность в специалистах нового профиля, работников новых профессий связана с модернизацией оборудования и технологий, расширением объемов производства и номенклатуры выпускаемой продукции, освоением новых рынков, в том числе зарубежных. По данным опроса руководителей, приведенным О.А. Колесниковой и Р.В. Рывкиной, такие мероприятия вызвали на 70% предприятий дополнительную потребность в квалифицированных рабочих, в том числе способных обслуживать появившееся технологическое оборудование. Более двух третей работодателей заявляли о повышении спроса на специалистов нового профиля. Кроме того, на большинстве обследованных предприятий (92%) растут требования к уровню профессиональной квалификации работников.

Однако, при этом, только 33 % российских предприятий предоставили своим квалифицированным рабочим формальное обучение в течение года. По данному показателю Россия существенно отстаёт даже от стран Восточной Европы: в Польше, например, данный показатель составляет 47%, в Чехии – 62%, в Словакии – 80% .

Исходя из вышесказанного, в настоящее время модернизация системы профессионального образования и переподготовки должна стать в ряд наиболее приоритетных задач развития отечественной промышленности.

Обобщая недостатки и опыт инновационного развития передовых стран мира, потенциал образованности в инновационной сфере можно увеличить, формируя инновационную восприимчивость через профессиональную подготовку и переподготовку специалистов. Это позволит решить задачи:

  • нейтрализации неуверенности бизнеса в будущем, за счет выработки новых компетентностей руководителей и персонала;
  • формирования эффективных долгосрочных моделей развития бизнеса в РФ;
  • формирования плацдарма для инновационного развития сферы повышения квалификации.

В результате естественным образом рождается идея проекта создания на основе государственно-частного партнерства Центра инженерно-технических компетенций (ЦИТК), реализующего систему комплексной непрерывной профессиональной подготовки руководителей и специалистов для промышленных предприятий по информационным, инженерным, техническим, экономическим направлениям на основе специализированных учебных программ.

Центр инженерно-технических компетенций, должен работать в области инновационного развития промышленности, принимая участие и содействуя:

  • обмену мнениями между участниками рынка Инноваций;
  • созданию разнопрофильных инновационных центров;
  • выявлению инновационных идей;
  • привлечению инвесторов;
  • обучению кадров;
  • созданию инфраструктуры для инноваций.

Комплект учебных программ

На основе анализа предложений по профессиональному обучению на Российском и зарубежных рынках был составлен следующий комплект учебных программ:

Курсы производственно-технического обучения:

  • Первичная профессиональная подготовка по рабочим профессиям
  • Курсы повышения квалификации

Курсы инженерно-технического обучения:

  • Виртуальное моделирование технологических процессов обработки деталей и разработка постпроцессоров для станков с ЧПУ
  • Методы и средства 3D-моделирования изделий, технологических и производственных процессов.
  • Автоматизированное проектирование и изготовление сложной формообразующей оснастки и инструмента
  • Машиностроительное 3D-проектирование в CAD-системах
  • Автоматизация производственных процессов сборки изделий в приборостроении
  • Функции и возможности PDM-систем для управления информацией на этапах жизненного цикла изделий.
  • Интегрированное виртуальное моделирование производственных процессов и производственной среды
  • Автоматизированное проектирование технологических процессов.