«Инженерный Клуб» является ведущей дискуссионной площадкой для профессионалов в области инжиниринга, которые изнутри понимают проблемы и потребности предприятий российской промышленности.
В настоящее время «Инженерный Клуб» работает над реализацией ряда крупных проектов, значимых как для инженерного сообщества, так и для развития национальной экономики в целом. Наиболее масштабным является проект создания Центра Инженерно-Технических Компетенций (ЦИТК), реализуемый совместно с Санкт-Петербургским Межрегиональным Ресурсным Центром (МРЦ) и Институт Инновационных Технологий в Бизнесе (ИИТБ).
Идея проекта заключается в создании на основе государственно-частного партнерства Центра ИТК, реализующего систему комплексной непрерывной профессиональной подготовки руководителей и специалистов для промышленных предприятий по информационным, инженерным, техническим, экономическим направлениям на основе специализированных учебных программ.
ЦИТК представляет собой учебно-методический центр, объединяющий в себе материально-техническую базу практического профессионального обучения и современные образовательные методики и технологии, позволяющие готовить специалистов, отвечающих актуальным требованиям.
Стратегическая цель Центра – содействие развитию кадрового потенциала предприятиями для повышения их конкурентоспособности и эффективности.
Работа центра основана на взаимодействии государственных органов, образовательных учреждений, предприятий и организаций различных форм собственности, зарубежных партнеров.
ЦИТК будет обладать передовым оборудованием и высококлассными специалистами в области механообработки.
Основной целью ЦИТК является предоставление услуг по производственно-техническому обучению, включая:
- обучение на основе производственных партнерств для предприятий,
- курсы повышения квалификации (сертифицированные курсы для адаптации и дальнейшего развития профессиональной компетентности в соответствии с новыми производственными требованиями).
Также ЦИТК будет предоставлять услуги полного производственного цикла и консультационно-информационные услуги.
Отдельно следует отметить существенную социальную значимость проекта. Его реализация не только создаст новые рабочие места для высококвалифицированных кадров, но и будет способствовать улучшению одного из основных сдерживающих факторов в развитии региона – качества подготовки персонала и менеджмента.
Результатом этого станет значительное увеличение объемов выпуска конкурентоспособной инновационной продукции.
Свою поддержку создания ЦИТК уже выразили представители многих организаций, чьи руководители и ведущие инженерно-технические специалисты являются членами «Инженерного Клуба».
Приглашаем Вас к сотрудничеству и обмену мнениями по данному проекту!
Предпосылки реализации проекта
Проект Центра Инженерно-Технических Компетенций (ЦИТК) востребован в силу ряда объективных предпосылок.
Согласно исследованию компании McKinsey, дефицит профессиональных навыков является одной из шести основных причин низкой производительности труда в России.
В промышленности, по выводам исследования Гимпельсона, наблюдается «почти тотальный дефицит человеческого капитала, то есть нехватка людей, обладающих необходимыми знаниями, квалификацией и навыками».
Данные выводы подтверждаются результатом опроса бизнесменов, проведенного ВЦИОМ. Согласно данному исследованию, большинство респондентов ощущают угрозу нехватки профессиональных кадров. Основные причины сложившейся ситуации таковы:
- существенно ослаблена профессиональная школа;
- отсутствует система развития персонала предприятия;
- разрушены прежние связи между профессиональным образованием и профессиональным трудом (рынок профессий и рынок образовательных услуг в России практически не связаны).
Возросшая потребность в специалистах нового профиля, работников новых профессий связана с модернизацией оборудования и технологий, расширением объемов производства и номенклатуры выпускаемой продукции, освоением новых рынков, в том числе зарубежных. По данным опроса руководителей, приведенным О.А. Колесниковой и Р.В. Рывкиной, такие мероприятия вызвали на 70% предприятий дополнительную потребность в квалифицированных рабочих, в том числе способных обслуживать появившееся технологическое оборудование. Более двух третей работодателей заявляли о повышении спроса на специалистов нового профиля. Кроме того, на большинстве обследованных предприятий (92%) растут требования к уровню профессиональной квалификации работников.
Однако, при этом, только 33 % российских предприятий предоставили своим квалифицированным рабочим формальное обучение в течение года. По данному показателю Россия существенно отстаёт даже от стран Восточной Европы: в Польше, например, данный показатель составляет 47%, в Чехии – 62%, в Словакии – 80% .
Исходя из вышесказанного, в настоящее время модернизация системы профессионального образования и переподготовки должна стать в ряд наиболее приоритетных задач развития отечественной промышленности.
Обобщая недостатки и опыт инновационного развития передовых стран мира, потенциал образованности в инновационной сфере можно увеличить, формируя инновационную восприимчивость через профессиональную подготовку и переподготовку специалистов. Это позволит решить задачи:
- нейтрализации неуверенности бизнеса в будущем, за счет выработки новых компетентностей руководителей и персонала;
- формирования эффективных долгосрочных моделей развития бизнеса в РФ;
- формирования плацдарма для инновационного развития сферы повышения квалификации.
В результате естественным образом рождается идея проекта создания на основе государственно-частного партнерства Центра инженерно-технических компетенций (ЦИТК), реализующего систему комплексной непрерывной профессиональной подготовки руководителей и специалистов для промышленных предприятий по информационным, инженерным, техническим, экономическим направлениям на основе специализированных учебных программ.
Центр инженерно-технических компетенций, должен работать в области инновационного развития промышленности, принимая участие и содействуя:
- обмену мнениями между участниками рынка Инноваций;
- созданию разнопрофильных инновационных центров;
- выявлению инновационных идей;
- привлечению инвесторов;
- обучению кадров;
- созданию инфраструктуры для инноваций.
Комплект учебных программ
На основе анализа предложений по профессиональному обучению на Российском и зарубежных рынках был составлен следующий комплект учебных программ:
Курсы производственно-технического обучения:
- Первичная профессиональная подготовка по рабочим профессиям
- Курсы повышения квалификации
Курсы инженерно-технического обучения:
- Виртуальное моделирование технологических процессов обработки деталей и разработка постпроцессоров для станков с ЧПУ
- Методы и средства 3D-моделирования изделий, технологических и производственных процессов.
- Автоматизированное проектирование и изготовление сложной формообразующей оснастки и инструмента
- Машиностроительное 3D-проектирование в CAD-системах
- Автоматизация производственных процессов сборки изделий в приборостроении
- Функции и возможности PDM-систем для управления информацией на этапах жизненного цикла изделий.
- Интегрированное виртуальное моделирование производственных процессов и производственной среды
- Автоматизированное проектирование технологических процессов.