Сегодня я хотел бы показать вам два интересных гаджета, главное призвание которых, привить в игровой форме навыки программирования детям от 4-х лет. Это два робота, и зовут их Cubetto и Codie.
Codie
Дети любят разного рода гаджеты, это непреложный факт. Малыши и почти что подростки обожают планшеты, смартфоны, роботов и все, что с этим связано. Правда, в большинстве случаев это увлечение — пустая трата времени. Дети смотрят мультфильмы и играют, а если родители допускают, то ребенок может просидеть с планшетом или телефоном целый день.
Но почему не обратить эту привязанность к гаджетам в полезное русло, и не попробовать обучить ребенка основам программирования посредством игры? Codie — симпатичный робот, который может научить ребенка основам программирования без всяких проблем.
Как это работает?
Сам робот управляется с мобильного устройства, на которое устанавливается специальное приложение. Приложение и служит для обучения ребенка программированию. Правда, при этом используется не какой-либо из широкоизвестных языков программирования, а язык, специально разработанный создателями игрушками.
Авторы идеи считают, что их ПО помогает ребенку развивать воображение и постепенно учиться работать с алгоритмами. Внутри приложения — цветные блоки. Соединяя их, ребенок получает программу, которая заставляет робота выполнять определенную последовательность действий.Сенсорный экран упрощает действия ребенка, который может с легкостью расставить необходимые блоки команд, и соединить их единой нитью.
Для того, чтобы избежать превращения больших программ в груду мало сочетающихся между собой команд, разработчики решили особым образм организовать взаимодействие между блоками. У каждого блока действия свой собственный поток данных. Структура языка, созданного авторами проекта Codie — модульная, послойная. Отдельные программные блоки можно наслаивать друг на друга, получая на выходе солидную программу. Это немного похоже на концепцию слоев в графических редакторах.
Как выглядит робот и что он умеет?
Довольно просто, но простой дизайн скрывает обширную функциональность и дополнительные возможности. Так, внутри робота беспроводный модуль связи, акселерометр и гироскоп, светодиод, детектор освещения, встроенная зарядка, микрофон, компас. Есть и ультразвуковые сенсоры.
Codie — больше, чем просто робот
Это не обычная игрушка, Codie заставляет ребенка думать, изобретать, находить необычные пути решения различных проблем. Благодаря возможности программировать устройство, его можно превратить, например, в умный будильник, который реагирует на свет, и утром начинает воспроизводить приятную музыку, когда солнце уже встало.
Cubetto: деревянный робот-игрушка
И вот теперь Cubetto — умный робот с корпусом из дерева, созданный что бы помочь детям узнать азы программирования.
Cubetto входит в набор под названием PRIMO. Это игровой набор, созданный для обучения детей программированию через цвета, формы и тактильные ощущения. Создатели позаботились о том, что бы наши дети не проводили всё своё свободное время у экранов телевизоров, телефонов и планшетов. Возможность получить навыки современного мира исключительно через взаимодействие с реальными предметами сильно отличает PRIMO от подобных игр.
Что входит в набор?
Набор состоит из трех частей:
- Cubetto, радостный и дружелюбный робот в деревянном корпусе;
- Панель управления с интерфейсом для программирования в виде последовательности отверстий;
- Элементы для программирования в виде разноцветных деревянных блоков отвечающих за команды Вперед, Влево, Вправо и т.д.
Как же это всё работает вместе?
Цель игры — провести Cubetto в его домик, большой куб, или в любой другой объект по вашему выбору. Робот выполняет последовательность команд, которые ребенок располагает на панели управления.
Поскольку в игре нет одного единственно правильного маршрута, то дети могут экспериментировать с разными комбинациями и постоянно находить что-то новое. Фактически панель управления — это то, с чем играет ребенок.
Создавая последовательность инструкций, дети осваиваются с фундаментальными основами реального программирования. Но создатели не остановились на этом и шагнули немного дальше. Они ввели в игру второе базовое понятие программирования — функции.
Функция в программировании — фрагмент программного кода, к которому можно обратиться из другого места программы
Роль вызова функции играет зеленый кружочек, а сама функция составляется из четырех последовательно выставленных команд на специально отведенном для этого месте на панели управления. Как только ребенок учится с этим обходиться, это открывает ему дополнительные возможности в игре к изобретению новых способов ее прохождения.
Какого возраста должен быть ребенок?
Создатели PRIMO утверждают, что игра будет интересна детям от 4 лет и старше. Фактически потенциал набора не ограничен.
- С 4 до 7 лет дети способны создавать простейшие последовательности;
- С 8 до 11 лет можно вместе с ребенком создавать более сложные программы для робота, подключая систему к компьютеру;
- С 11 лет ребенок может разобрать робота и построить на его основе что-то своё, другого робота посложнее или вообще электронное клавишное устройство. Создатели подготовили подробную документацию, которая поможет с этим.
Источники: polavkam.ru, geektimes.ru