Исследования

«Инженерный клуб» совместно с Институтом инновационных технологий в бизнесе проводит исследования различных отраслей промышленности и оказывает услуги для предприятий и организаций по предоставлению аналитических отчетов, разработанных на их основе.

По своей тематике аналитические исследования сгруппированы по двум ключевым направлениям:

  • аналитические обзоры продукции
  • аналитические обзоры отраслей

Аналитические обзоры продукции включают следующие основные разделы:

1.  Товарная политика

1.1. Позиция продукции на рынке;
1.2. Длина и глубина производственной линии;
1.3. Функциональные характеристики;
1.4. Торговые марки и бренды;
1.5. Жизненный цикл изделия и товара;
1.6. Упаковка и маркировка, дизайн;
1.7. Гарантии;
1.8. Ширина, длина и глубина ассортимента;
1.9. Товарный ассортимент и номенклатура.

2. Ценовая политика

2.1. Становление и корректировка цен;
2.2. Задачи и методы ценообразования;
2.3. Цена производителя и представителей;
2.4. Ценовая дифференциация;
2.5. Политика скидок и их структура;
2.6. Условия контрактов;
2.7. Себестоимость;
2.8. Соотношение «цена/качество»;
2.9. Норма прибыли;
2.10. Чувствительность и эластичность цен.

3. Сбытовая политика

3.1. Прямые продажи и посредники;
3.2. Протяженность системы сбыта;
3.3. Плотность системы сбыта;
3.4. Управление и контроль за каналами сбыта.

4. Политика продвижения

4.1. Реклама;
4.2. Стимулирование сбыта;
4.3. Связи с общественностью;
4.4. Личные продажи.

5. Сервисная политика

5.1. Сопутствующие услуги и сервис;
5.2. Предпродажный сервис;
5.3. Сервис во время продажи;
5.4. Послепродажный сервис.

6. Рыночная конъюнктура

6.1. Производители и их характеристики;
6.2. Потребители;
6.3. Поставщики;
6.4. Дистрибьюторы;
6.5. Конкуренты.

Аналитические обзоры отраслей включают следующие основные разделы:

  • Значение отрасли в экономике;
  • Отраслевой состав;
  • Структура и динамика российского рынка;
  • Структура и динамика зарубежного рынка;
  • Технологическое и техническое оснащение;
  • Влияние научно-технической революции на развитие отрасли;
  • Внешнеэкономическая деятельность;
  • Инвестиционная привлекательность;
  • Стандартизация и сертификация;
  • Государственное регулирование;
  • Законодательная база;
  • Влияние микро- и макрофакторов на развитие;
  • Перспективы развития и размещения.

Аналитические обзоры носят периодический характер, что позволяет прослеживать динамику различных показателей, в том числе экономических. Показатели имеют стоимостное и натуральное выражение.

Методика проведения исследований

Специалистами Института инновационных технологий в бизнесе разработана представленная ниже методика, используемая при составлении систематически публикуемых аналитических обзоров.

Целью исследований является  разработка рекомендаций различного характера по той или иной категории инжиниринговой продукции и/или услуг, состоянии и развитии разнообразных отраслей промышленности со стратегической и тактической точек зрения. Обзоры призваны помочь клиенту получить информацию об инфраструктуре рынка, потребителях продукции, конкурентах, поставщиках и производителях, применяемой товарной, ценовой, сбытовой политики, а также политики продвижения. Более того, предоставляется информация, относящаяся к окружению предприятия в отрасли, влиянию факторов внешней среды, государственному окружению, влиянию научно-технического прогресса, инвестиционной привлекательности и перспективам развития того или иного направления в отрасли. На основе полученных рекомендаций клиент сможет принять эффективное управленческое решение по интересующей его проблематике.

Аудиторией исследований являются представители компаний машиностроения, приборостроения, строительства, энергетики, нефтегазовой промышленности, радиоэлектроники, телекоммуникации, НИИ и ПКБ, принимающие решения по новой технике, эффективному техническому развитию, направленными на поиск путей инновационного развития в своей отрасли, а также компании, поставляющие продукцию, услуги и решения для данных отраслей.

Исполнителями исследований являются специалисты Института инновационных технологий в бизнесе, эксперты Инженерного клуба, а также поставщики специализированных инженерно-технических продукции, услуг и решений и их партнеры.

Поставщики имеют возможность включать информацию о своей продукции и услугах в разрабатываемые отчеты.

Компании, заинтересованные в участии в подобных проектах, могут связаться со специалистами Института инновационных технологий в бизнесе, Инженерного клуба, которые рассмотрят эту возможность.

Маркетинговые исследования «Инженерного клуба» и партнерских организаций были проведены как по отраслям, так и по предприятиям. Приведем следующие примеры.  

Машиностроение

Производители продукции:

  • Аналитический обзор производителей шлифовальных станков;
  • Аналитический обзор ассортимента универсальных регуляторов-измерителей;
  • Аналитический обзор производителей силовых модулей;
  • Маркетинговое исследование сервисной политики поставщиков листогибочных прессов;
  • Аналитический обзор рынка массовых металлоизделий (метизов).

Отрасли

  • Маркетинговое исследование внешнеэкономической деятельности предприятий на рынке станкостроения;
  • Маркетинговое исследование инвестиционной привлекательности предприятий ремонта машин и оборудования;
  • Маркетинговое исследование технологического и технического оснащения предприятий отрасли судостроения.

Строительство

Производители продукции:

  • Аналитический обзор рынка гидромелиоративного строительства;
  • Аналитический обзор производителей систем орошения;
  • Маркетинговое исследование политики ценообразования услуг монтажа металлоконструкций.

Отрасли:

  • Маркетинговое исследование ассортимента инжиниринговых услуг;
  • Маркетинговое исследование конкурентной ситуации в сфере технадзора;
  • Маркетинговое исследование зарубежного рынка транспортного строительства;
  • Маркетинговое исследование законодательной базы в сфере промышленного строительства.

Энергетика, нефть и газ

Производители продукции:

  • Аналитический обзор производителей паровых котлов;
  • Маркетинговое исследование условий контрактов на поставку котлов-утилизаторов;
  • Маркетинговое исследование себестоимости паропроводов тепловых электростанций;
  • Маркетинговое исследование сервисной политики эксплуатации водяных тепловых сетей.

Отрасли:

  • Маркетинговое исследование российского рынка транспортировки нефти;
  • Маркетинговое исследование государственного регулирования транспортировки газа;
  • Аналитический обзор технологического и технического оснащения газоперерабатывающей промышленности;
  • Аналитическое исследование влияния научно-технической революции на развитие нефтедобывающей промышленности.

Телекоммуникации

Производители продукции:

  • Аналитическое исследование производителей силовых кабелей;
  • Маркетинговое исследование способов ценообразования оптических панелей;
  • Маркетинговое исследование ассортимента портативных радиостанций;
  • Маркетинговое исследование российского рынка кабельных систем.

Отрасли:

  • Маркетинговое исследование зарубежного рынка радиосистем;
  • Маркетинговое исследование перспектив развития оптических систем;
  • Маркетинговое исследование инвестиционной привлекательности предприятий магнитных систем.

Информационные технологии

  • Аналитический обзор производителей и поставщиков систем CAD/CAE/CAM
  • Аналитический обзор производителей и поставщиков систем PDM/PLM
  • Аналитический обзор производителей и поставщиков автоматизированных систем технологической подготовки производства
  • Аналитический обзор производителей и поставщиков АСУТП
  • Аналитический обзор производителей и поставщиков систем управления проектами
  • Маркетинговое исследование рынка систем ERP
  • Маркетинговое исследование рынка систем MES
  • Маркетинговое исследование государственного регулирования рынка информационных технологий