«Инженерный клуб» совместно с Институтом инновационных технологий в бизнесе проводит исследования различных отраслей промышленности и оказывает услуги для предприятий и организаций по предоставлению аналитических отчетов, разработанных на их основе.
По своей тематике аналитические исследования сгруппированы по двум ключевым направлениям:
- аналитические обзоры продукции
- аналитические обзоры отраслей
Аналитические обзоры продукции включают следующие основные разделы:
1. Товарная политика
1.1. Позиция продукции на рынке;
1.2. Длина и глубина производственной линии;
1.3. Функциональные характеристики;
1.4. Торговые марки и бренды;
1.5. Жизненный цикл изделия и товара;
1.6. Упаковка и маркировка, дизайн;
1.7. Гарантии;
1.8. Ширина, длина и глубина ассортимента;
1.9. Товарный ассортимент и номенклатура.
2. Ценовая политика
2.1. Становление и корректировка цен;
2.2. Задачи и методы ценообразования;
2.3. Цена производителя и представителей;
2.4. Ценовая дифференциация;
2.5. Политика скидок и их структура;
2.6. Условия контрактов;
2.7. Себестоимость;
2.8. Соотношение «цена/качество»;
2.9. Норма прибыли;
2.10. Чувствительность и эластичность цен.
3. Сбытовая политика
3.1. Прямые продажи и посредники;
3.2. Протяженность системы сбыта;
3.3. Плотность системы сбыта;
3.4. Управление и контроль за каналами сбыта.
4. Политика продвижения
4.1. Реклама;
4.2. Стимулирование сбыта;
4.3. Связи с общественностью;
4.4. Личные продажи.
5. Сервисная политика
5.1. Сопутствующие услуги и сервис;
5.2. Предпродажный сервис;
5.3. Сервис во время продажи;
5.4. Послепродажный сервис.
6. Рыночная конъюнктура
6.1. Производители и их характеристики;
6.2. Потребители;
6.3. Поставщики;
6.4. Дистрибьюторы;
6.5. Конкуренты.
Аналитические обзоры отраслей включают следующие основные разделы:
- Значение отрасли в экономике;
- Отраслевой состав;
- Структура и динамика российского рынка;
- Структура и динамика зарубежного рынка;
- Технологическое и техническое оснащение;
- Влияние научно-технической революции на развитие отрасли;
- Внешнеэкономическая деятельность;
- Инвестиционная привлекательность;
- Стандартизация и сертификация;
- Государственное регулирование;
- Законодательная база;
- Влияние микро- и макрофакторов на развитие;
- Перспективы развития и размещения.
Аналитические обзоры носят периодический характер, что позволяет прослеживать динамику различных показателей, в том числе экономических. Показатели имеют стоимостное и натуральное выражение.
Методика проведения исследований
Специалистами Института инновационных технологий в бизнесе разработана представленная ниже методика, используемая при составлении систематически публикуемых аналитических обзоров.
Целью исследований является разработка рекомендаций различного характера по той или иной категории инжиниринговой продукции и/или услуг, состоянии и развитии разнообразных отраслей промышленности со стратегической и тактической точек зрения. Обзоры призваны помочь клиенту получить информацию об инфраструктуре рынка, потребителях продукции, конкурентах, поставщиках и производителях, применяемой товарной, ценовой, сбытовой политики, а также политики продвижения. Более того, предоставляется информация, относящаяся к окружению предприятия в отрасли, влиянию факторов внешней среды, государственному окружению, влиянию научно-технического прогресса, инвестиционной привлекательности и перспективам развития того или иного направления в отрасли. На основе полученных рекомендаций клиент сможет принять эффективное управленческое решение по интересующей его проблематике.
Аудиторией исследований являются представители компаний машиностроения, приборостроения, строительства, энергетики, нефтегазовой промышленности, радиоэлектроники, телекоммуникации, НИИ и ПКБ, принимающие решения по новой технике, эффективному техническому развитию, направленными на поиск путей инновационного развития в своей отрасли, а также компании, поставляющие продукцию, услуги и решения для данных отраслей.
Исполнителями исследований являются специалисты Института инновационных технологий в бизнесе, эксперты Инженерного клуба, а также поставщики специализированных инженерно-технических продукции, услуг и решений и их партнеры.
Поставщики имеют возможность включать информацию о своей продукции и услугах в разрабатываемые отчеты.
Компании, заинтересованные в участии в подобных проектах, могут связаться со специалистами Института инновационных технологий в бизнесе, Инженерного клуба, которые рассмотрят эту возможность.
Маркетинговые исследования «Инженерного клуба» и партнерских организаций были проведены как по отраслям, так и по предприятиям. Приведем следующие примеры.
Машиностроение
Производители продукции:
- Аналитический обзор производителей шлифовальных станков;
- Аналитический обзор ассортимента универсальных регуляторов-измерителей;
- Аналитический обзор производителей силовых модулей;
- Маркетинговое исследование сервисной политики поставщиков листогибочных прессов;
- Аналитический обзор рынка массовых металлоизделий (метизов).
Отрасли
- Маркетинговое исследование внешнеэкономической деятельности предприятий на рынке станкостроения;
- Маркетинговое исследование инвестиционной привлекательности предприятий ремонта машин и оборудования;
- Маркетинговое исследование технологического и технического оснащения предприятий отрасли судостроения.
Строительство
Производители продукции:
- Аналитический обзор рынка гидромелиоративного строительства;
- Аналитический обзор производителей систем орошения;
- Маркетинговое исследование политики ценообразования услуг монтажа металлоконструкций.
Отрасли:
- Маркетинговое исследование ассортимента инжиниринговых услуг;
- Маркетинговое исследование конкурентной ситуации в сфере технадзора;
- Маркетинговое исследование зарубежного рынка транспортного строительства;
- Маркетинговое исследование законодательной базы в сфере промышленного строительства.
Энергетика, нефть и газ
Производители продукции:
- Аналитический обзор производителей паровых котлов;
- Маркетинговое исследование условий контрактов на поставку котлов-утилизаторов;
- Маркетинговое исследование себестоимости паропроводов тепловых электростанций;
- Маркетинговое исследование сервисной политики эксплуатации водяных тепловых сетей.
Отрасли:
- Маркетинговое исследование российского рынка транспортировки нефти;
- Маркетинговое исследование государственного регулирования транспортировки газа;
- Аналитический обзор технологического и технического оснащения газоперерабатывающей промышленности;
- Аналитическое исследование влияния научно-технической революции на развитие нефтедобывающей промышленности.
Телекоммуникации
Производители продукции:
- Аналитическое исследование производителей силовых кабелей;
- Маркетинговое исследование способов ценообразования оптических панелей;
- Маркетинговое исследование ассортимента портативных радиостанций;
- Маркетинговое исследование российского рынка кабельных систем.
Отрасли:
- Маркетинговое исследование зарубежного рынка радиосистем;
- Маркетинговое исследование перспектив развития оптических систем;
- Маркетинговое исследование инвестиционной привлекательности предприятий магнитных систем.
Информационные технологии
- Аналитический обзор производителей и поставщиков систем CAD/CAE/CAM
- Аналитический обзор производителей и поставщиков систем PDM/PLM
- Аналитический обзор производителей и поставщиков автоматизированных систем технологической подготовки производства
- Аналитический обзор производителей и поставщиков АСУТП
- Аналитический обзор производителей и поставщиков систем управления проектами
- Маркетинговое исследование рынка систем ERP
- Маркетинговое исследование рынка систем MES
- Маркетинговое исследование государственного регулирования рынка информационных технологий