Судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 отправилось с Северной верфи в северные широты

1

На севере судно ждет заключительный этап испытаний. При подготовке к переходу судостроители выполнили основной объем ревизионных работ.

Переход на север займет десять дней. Во время перехода экипаж и судостроители проверят мореходные качества судна, проведут испытания Главной энергетической установки, многолучевого эхолота, системы катодной защиты. По прибытии в пункт назначения «Эльбрус» в течение трех недель будет тестировать основные судовые системы и оборудование, отрабатывать взаимодействие с авиацией.

«Эльбрус» — головное судно тылового обеспечения проекта 23120. Сейчас на Северной верфи продолжается строительство еще одного судна этого проекта – «Всеволод Бобров».

Среди новшеств, предусмотренных проектом, — система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях, два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 кв. м. и другие. Судно многофункционально: может выполнять погрузку, транспортировку и передачу грузов; за счет мощной энергетической установки буксировать корабли, вплоть до авианосца; участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие (судно оснащено барокамерой для проведения декомпрессии); проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов. Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.

В ходе строительства «Эльбруса» было успешно проведено импортозамещение части оборудования. Например, вместо импортного силового кабеля применили отечественный аналог, зарубежная система тонко-распыленной воды заменена на российскую, вместо гидроакустической антенны европейского производства применена сделанная в России.

Конструктивные решения, заложенные в проект 23120, позволяют осуществлять его модернизацию в широких пределах под конкретные требования заказчиков.

После успешного завершения испытаний судно войдет в состав ВМФ России.

Источник: http://www.nordsy.spb.ru/pressroom/16305/



1 комментарий

  1. Москвич -

    Судно слишком мало для корабля снабжения: длина всего лишь 95 метров, как у небольшого корвета. По сути, это — просто увеличенный океанский буксир. Отечественному флоту нужны более крупные вспомогательные суда, длиной не менее 120-130 метров, если не больше. Современный «россиянский» ВПК вообще способен строить только небольшие корабли 3 или 4 ранга, длиной не более 100 м, вроде «стерегущих», «буянов», «каракуртов» и пр. Это — чисто прибрежный, «москитный» флот, а не полноценный океанский! И с такими «новейшими» кораблями правящая элита нашей «великой и ужасной» страны — собирается соперничать с США и НАТО? Смешно!

Оставить отзыв