Современные тенденции формирования концепции устойчивого развития региона и бизнеса
15 ноября 2011 года в Межрегиональном ресурсном центре прошел Круглый стол на тему: «Современные тенденции формирования концепции устойчивого развития региона и бизнеса». Организаторами мероприятия выступили «Инженерный Клуб», Межрегиональный ресурсный центр Правительства Санкт-Петербурга, Центр по взаимодействию с международной профессиональной средой Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов и Институт инновационных технологий в бизнесе.
Модератором Круглого стола выступил Сергей Владимирович Осутин, Председатель совета директоров консалтинговой группы «О.С.В.», Председатель правового комитета Аудиторской палаты Санкт-Петербурга, Третейский судья Полномочного Международного экономического суда при Торгово-промышленной палате Ленинградской области. С самого начала, он задал тон всему ходу мероприятия, не только успешно поддерживая заявленный регламент,но и задавая острые вопросы,предоставляя ценные комментарии к выступлениям участников.
Круглый стол начался с приветственных слов Алексея Владимировича Кораблева, Председателя Совета Учредителей «Инженерного Клуба», который подчеркнул важность обсуждения этой темы, как для администрации города и региона, так и для бизнеса, и Алексея Михайловича Белова – заместителя генерального директора Межрегионального ресурсного центра, учреждения вот уже второе десятилетие занимающегося подготовкой и переподготовкой кадров.
Дискуссия завязалась после первого же выступления. Владимир Александрович Щитинский, директор «Российского государственного научно-исследовательского и проектного института Урбанистики», рассказал, что понятие «устойчивое развитие» по сути отражает биологический закон жизни. В нашей стране Концепция перехода к устойчивому развитию была принята в 1996 году и на сегодняшний день, этим термином оперируют в своих целях разные политические структуры. Россия, не смотря на столь долгий срок существования концепции, находится лишь в начале своего пути. По мнению выступающего, здесь не соблюдается одна простая истина: «Думать глобально – действовать локально».
Владимир Александрович привел в пример ситуацию, связанную с запуском поезда «Аллегро», соединяющего Санкт-Петербург и Хельсинки. Из всех возможных вариантов строительства был выбран самый неблагоприятный с точки зрения экономического и социального ущерба проект. Такие случаи не редкость, а нормальная практика для России, где повсеместно не то, чтобы реализуются, а нарушаются концепции устойчивого развития.
Следующий спикер, Наталья Ивановна Корякина, эксперт регионального представительства Северо-Западного отделения Центра социально-консервативной политики, начала свою речь с благодарности. Заявить такую тему сегодня – это смелость! Не смотря на то, что работа по продвижению идей устойчивого развития в Санкт-Петербурге активно велась с 1996 по 2005 год, сегодня, не имея поддержки и единомышленников, уровень её распространения невысок. Сейчас же необходимо произвести перезагрузку, сделать новый виток, в ходе которого мы могли бы каждое свое заявление, каждый проект начинать также как и наши западные коллеги промышленники, со слов о своем вкладе в эти идеи. На Западе такие выступления давно уже являются правилом хорошего тона.
Игорь Евгеньевич Шувалов, Президент ЦСКП-Северо-Запад, в ходе своего выступления сделал акцент на отсутствие общего понимания и единого понятийного аппарата. В «кабинетах» часто понимают «устойчивое развитие» как постоянный экономический рост, хотя понятие возникло как альтернатива этому самому росту, показавшему ряд негативных черт. Необходимо начинать с закона о путях устойчивого развития, с корреляции существующих программ.
В ходе обсуждения не раз затрагивался вопрос переезда ОАО «Адмиралтейские верфи» из центра Санкт-Петербурга в Кронштадт и высказывались разные позиции по поводу удачности этого проекта. Ответ был предоставлен Сергеем Николаевичем Форафоновым, Вице-президентом АО «Объединенная судостроительная корпорация». По его словам, переезд – это сложный процесс, который пройдет в несколько этапов без потерь для старого производства. Перевозить «Адмиралтейские верфи» в том виде, в котором они существуют сейчас, никто не собирается. Итогом перемен будет появление нового судостроительного комплекса.
Говоря о судостроении в общем, Сергей Николаевич, отметил, что равняться на европейское судостроение не имеет смысла, поскольку оно умирает. Достойный пример – Южная Корея. В России же идея создания судостроительного комплекса на Дальнем Востоке – это не попытка обогнать другие страны или получить экономическую выгоду, а необходимость. Судостроение сегодня – это область где один рабочий судостроитель обеспечивает работой семь рабочих смежных предприятиях. Если не развивать судостроение, то все отрасли промышленности придут в негодность.
Президент «Союза литейщиков Санкт-Петербурга», Владимир Иванович Евсеев, озвучил свою позицию по поводу переноса «Адмиралтейских верфей». Колпино – это очень хрупкое природное новообразование. Развивать там промышленность судостроительную крайне вредно.
Говоря о системах устойчивости, Владимир Иванович затронул и вопрос создания агломераций – городу, задыхающемуся в территориальных рамках, стоит объединиться с областью.
В ходе дискуссии участники Круглого стола обсудили ряд проблем: от слабой востребованности научных разработок наших ученых российской промышленностью до вопроса создания технопарков в каждом районе, необходимости личностного развития и социальной ответственности каждого. Особое внимание в обсуждении было уделено повышению уровня образования и работе с молодежью.
Подводя итоги встречи, Алексей Владимирович Кораблев оценил событие как положительное, изобилующие конкретными предложениями и интересными мыслями, часть из которых, а именно проведение серии Круглых столов по углубленной тематике, «Инженерный Клуб» готов претворить в жизнь!
Информационные партнеры Круглого стола:
ну и где сейчас европа с ее передовыми технологиями устойчивого развития- в рифме к слову европа)))
Голословно можно утверждать все, что угодно. Пожалуйста, приведите аргументирование мнение. Желательно на примере таких стран, как Швейцария, Швеция, Норвегия, Австрия и т.п.
П-та Норвегия газ нефть морепродукты связь национализировано и не воруют, Австрия курорт размером с коломяги Вы лучше про Грецию и Юг Италии расскажите не голословно
Извините, но без знаков препинания Ваш комментарий понять довольно сложно.
Ну спорное утверждение о Европе выдвинули Вы, так что и рассказывать Вам. Не голословно – с ссылками на источники, цифрами, аргументированными рассуждениями.
Скандинавию и остальное я вспомнила прежде всего, потому что именно там идеи устойчивого развития особенно популярны были. И там же предпринимались усилия по претворению теории в жизнь. Поэтому если Вы можете доказать, что там они потерпели крах – пожалуйста.
Также если Вы считаете, что Греция и Италия шли по этому пути, покажите это на примере.
Кстати, небольшие размеры Австрии вроде как не мешают ей входить в число развитых стран мира (также, как и Швейцарии, например)
в двух словах Европа живет по принципу отнять и все поделить))) Богатых нет , бедных тоже. С такими налогами стимула богатеть содержа бездельнико не осталось.Устойчивое развитие это путь от рождения к смерти ( по модулю )